Очистить всё Поиск по карте
Тип недвижимости
Кол-во спален
Район
Показать объявлений

Гид арендодателя: Вопросы и ответы

Суммировав свой опыт в сфере недвижимости Дубая, мы подготовили ответы на четыре наиболее распространенных, но при этом сложных вопроса. Если среди них нет ответа на интересующий Вас вопрос, Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам за профессиональной консультацией.

Может ли арендодатель повысить плату за аренду при возобновлении договора аренды?

ДА, но только до уровня, обозначенного законом о регулировании максимально возможного повышения аренды.

По сути, почти все отношения между владельцем недвижимости и его арендатором в Дубае регулируются Законом № 26 от 2007 года (с дополнениями и поправками, внесенными в него Законом № 33 от 2008 года), известным также под названием «Закона об аренде». На момент принятия закона в 2007 году он полностью запрещал какое бы то ни было повышение стоимости аренды в течение первых двух лет после подписания договора аренды.

Однако с принятием в 2008 году Закона № 33 арендаторы лишились такой защиты, зато арендодатели избавились от ограничений. После отмены запрета на повышение стоимости аренды в течение двух первых лет действия договора аренды владельцам недвижимости разрешили повышать плату за аренду каждый год, но только до уровня, установленного другими, принятыми позднее, регулирующими положениями, в частности, Декретом № 62 от 2009 года и Декретом № 2 от 2011 года.

18 декабря 2013 года в силу вступил новый Декрет № 43 от 2013 года, который ввел новую систему регулирования. Теперь ограничения на повышение аренды имеют ступенчатую структуру, согласно которой определяется максимум разрешенного повышения стоимости аренды при возобновлении договора аренды в процентном соотношении. Теперь максимально разрешенный размер повышения аренды зависит от разницы между текущей стоимостью аренды и средней рыночной стоимостью аренды аналогичного жилья в данном районе Дубая.

Средняя рыночная стоимость аренды, между тем, определяется согласно индексу аренды, который публикует и регулярно обновляет Агентство по регулированию рынка недвижимости Дубая (RERA). Особенности и суть ступенчатой структуры ограничений на повышение стоимости аренды сводятся к следующему.

Если существующий размер арендной платы:

  • Менее чем на 10% ниже средней рыночной стоимости аренды аналогичного жилья, то повышение стоимости аренды не разрешается.
  • На 11% 20% ниже средней рыночной стоимости аренды аналогичного жилья, то повышение стоимости аренды не должно превышать 5%.
  • На 21% 30% ниже средней рыночной стоимости аренды аналогичного жилья, то повышение стоимости аренды не должно превышать 10%.
  • На 31% 40% ниже средней рыночной стоимости аренды аналогичного жилья, то повышение стоимости аренды не должно превышать 15%.
  • Более чем на 40 % ниже средней рыночной стоимости аренды аналогичного жилья, то повышение стоимости аренды не должно превышать 20%.

Чтобы облегчить применение закона об ограничении максимально разрешенного повышения стоимости аренды, Агентство по регулированию рынка недвижимости в Дубае (RERA) представило Калькулятор повышения стоимости аренды, который служит удобным инструментом определения разрешенного размера повышения арендной платы.

Кроме того, всегда существует вероятность, что арендатор добровольно согласится на повышение арендной платы, предложенное арендодателем, даже если размер такого повышения будет превышать разрешенный законом уровень.

Что нужно сделать арендодателю, чтобы повысить стоимость аренды?

Во-первых, повысить стоимость аренды в одностороннем порядке можно только при возобновлении договора аренды.

ВАЖНО: Согласно Статье 14 Закона № 33 от 2008 года, в случае если арендодатель желает внести какие-либо изменения или дополнения в договор аренды или пересмотреть стоимость аренды, он должен уведомить об этом арендатора не позднее, чем за 90 дней до даты окончания срока действия договора, если иное не указано в договоре.

Чтобы вовремя и надлежащим образом уведомить жильца, арендодатель должен направить ему официальное извещение в письменной форме заказным письмом по почте, или любым другим оговоренным в договоре способом.

Перед тем, как уведомлять арендатора о грядущем повышении аренды, рекомендуется вначале провести сравнительный анализ рынка, чтобы понять, какова реальная рыночная стоимость аренды Вашей недвижимости, каковы ценовые тенденции на рынке, а также воспользоваться Калькулятором повышения аренды от RERA. Зачастую арендатор соглашается принять разумное повышение стоимости аренды, предложенное арендодателем, даже если его размер превышает разрешенные законом границы.

Может ли владелец недвижимости отказаться продлевать договор аренды с арендатором?

Вообще-то, НЕТ.

Но, согласно Закону №26 от 2007 года (с дополнениями и поправками, внесенными в него Законом № 33 от 2008 года), арендодатель может требовать выселения арендатора по завершении срока действия договора аренды в четырех случаях:

  • Если владелец недвижимости желает провести реконструкцию помещения или добавить к нему новые элементы конструкции, что будет препятствовать использованию арендатором данного помещения, при условии, что у владельца есть на это все разрешительные документы.
  • Если помещение требует капитального или комплексного текущего ремонта, каковой нельзя провести в условиях проживания арендатора в данном помещении. В данном случае необходимо представить технический отчет о необходимых изменениях, составленный или одобренный Муниципалитетом Дубая.
  • Если владелец недвижимости хочет сам занять помещение для собственного проживания или для проживания своих ближайших родственников первой степени родства, при условии предоставления доказательств того, что у него нет другого, подходящего для этих целей, недвижимого имущества.
  • Если владелец недвижимости желает продать сдаваемое в аренду помещение.

При этом, даже при наличии любого из вышеуказанных обстоятельств, владелец недвижимости должен уведомить арендатора о причинах выселения не позднее чем за 12 месяцев до предполагаемой даты выселения, о чем арендатору направляется официальное извещение заказным письмом через нотариуса.

Все вышесказанное действительно даже в случае, если в договоре аренды присутствует условие о невозможности продления срока действия договора. Такое условие договора признается не имеющим юридической силы как противоречащее закону.

Как выселить арендатора до окончания срока действия договора аренды?

Существуют отдельные случаи, когда владелец недвижимости вправе требовать выселения арендатора до окончания срока действия договора аренды. Например, если арендатор не вносит плату за аренду или использует арендуемое помещение для осуществления незаконной деятельности и т.д. Как правило, все эти случаи прописываются в договоре аренды и являются общепринятыми условиями для выселения.

НО! Владельцу недвижимости следует принять к сведению: если арендатор откажется добровольно освободить занимаемое помещение, то процедура выселения может занять от 3 до 6 месяцев. Владелец арендуемого жилья не может просто поменять замки, он не имеет права даже зайти в помещение без согласия арендатора, так как это будет считаться правонарушением. Более того, арендодатель также не имеет права самостоятельно помешать арендатору пользоваться коммунальными услугами (отключить кондиционирование, электричество и т.д.) или каким-либо иным способом препятствовать ему в пользовании арендованным помещением.

Все споры, возникающие между арендодателем и арендатором, решаются в Центре по урегулированию арендных споров еще называемом Арендным комитетом. Стоимость подачи официального заявления составляет 3,5% от стоимости аренды за год, но не менее AED 500 и не более AED 20 000. Принудительное выселение возможно только после того, как официальное решение о нем вступит в силу.

Отправьте нам запрос или закажите обратный звонок
Ваше Имя *
Телефон
E-mail *
Сообщение *
*- поля, обязательные к заполнению

*Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Заказать обратный звонок

*Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Связь с руководством

*Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Процесс аренды (Сдать)

1 час

Договор арендадателя и агентства.

Требуемые документы:

  • копия паспорта
  • копия свидетельства о собственности

1 день

Размещение объявления:

  • 20 порталов о недвижимости;
  • клиентская база агентства;
  • профильные выставки и т.д.

До 2-х дней

Подписание договора аренды

Расходы продавца:

Отсутствуют

Дополнительные услуги:

Управление недвижимостью

Процесс аренды (Снять)

1 час

Договор арендадателя и агентства.

До 5 дней

Поиск недвижимости.

Подбор оптимальных вариантов.

До 2-х дней

Подписание договора аренды

Расходы арендатора:

-5% комиссия агентства от стоимости годового контракта

Дополнительные услуги:

Нет

Процесс покупки

1 час

Договор арендадателя и агентства.

~ 2 недели вторичка

~ 3 недели новостройка

Подбор недвижимости

Подбор оптимальных вариантов

1 неделя

Регистрация договора купли/продажи

Расходы покупателя:

  • 2% с покупки при сделке
  • 4% — регистрация сделки при оформлении

Дополнительные услуги:

Управление недвижимостью

Процесс продажи

1 час

Договор арендадателя и агентства.

Требуемые документы:

  • копия паспорта
  • копия свидетельства о собственности

1 день

Размещение объявления:

  • 20 порталов о недвижимости;
  • клиентская база агентства;
  • профильные выставки и т.д.

1 неделя

Регистрация договора купли/продажи

Расходы продавца:

Отсутствуют

Дополнительные услуги:

Нет

Процесс управления

1 час

Договор собственника и агентства

1 год

Оказание услуг управления

1 день

Отчётность

Расходы собственника:

5% от стоимости годовой аренды

Дополнительные услуги:

Нет

Процесс инвестиции

1 час

Договор арендадателя и агентства.

От 3 дней

Подбор оптимальных вариантов для инвестиций

1 неделя

Регистрация договора купли/продажи

Расходы инвестора:

  • 2% при инвестиции во вторичный рынок
  • 0% при инвистиции в новостройку
  • 4% — регистрация

Дополнительные услуги:

Управление недвижимостью

Landlord’s Guide: Questions & Answers

We have summarized our Dubai real estate experience and answered four most commonly asked yet tricky questions. If you do not see what you are looking for, you can always contact our specialists to get professional advice.

Can landlord increase the rent upon renewal of the tenancy contract?

YES, but only to the extent regulated by rent cap law.

The fact is, that most landlord and tenant relationships in Dubai are regulated by Law No. 26 of 2007 (as amended by Law No. 33 of 2008), also known as “Tenancy Law”. When the law was introduced in 2007, it contained an absolute restriction on rental increase for the first two years of the tenancy. This protection for tenants (or restriction on landlords) was removed with the introduction of Law No. 33 of 2008. With the removal of the two-year rent increase restriction, landlords have been permitted to increase rent annually but only to the extent regulated by some later rent cap laws, being Decree No. 62 of 2009 and Decree No. 2 of 2011.

On 18 December 2013 the new Decree No. 43 of 2013 came into effect. It provides a rent cap layered structure setting out the maximum percentage increase in rent permitted when a lease is renewed. The application of the rent cap is dependent on the variance between the property rental value and the average market rental rate for properties in a specific area in Dubai. The average market rental rate is set according to the rent index produced and regularly updated by the Real Estate Regulatory Agency (RERA).

The layered structure of the new rent cap is summarised below.

If the existing rent is:

  • Less than 10% below the average market rental rate – no rent increase is permitted.
  • Between 11% and 20% below the average market rental rate – maximum 5% rent increase is permitted.
  • Between 21% and 30% below the average market rental rate – maximum 10% rent increase is permitted.
  • Between 31% and 40% below the average market rental rate – maximum 15% rent increase is permitted.
  • More than 40% below the average market rental rate – maximum 20% rent increase is permitted.

To ease the implementation of the rent cap, RERA introduced a Rental increase calculator, which is a good tool to determine if rent increase is permitted and by how much.

And, of course, there is always a chance, that the tenant will agree to the rent increase proposed by the landlord, even if this increase is higher than allowed by law.

What landlord has to do to increase the rent?

First of all, rent increase is permitted unilaterally only on lease renewal.

IMPORTANT: As per Article 14 of Law No. 33 of 2008, if landlord wishes to amend any of the tenancy contract’s terms or review the rent, then he must notify the tenant not less than 90 days prior to expiry date, unless both parties agreed otherwise.

To duly notify tenant, the landlord should serve the notice in writing through registered mail or by any other way agreed in the contract.

It is recommended to make a comparative market analysis in order to understand the current market rent value and price trends for the property and also to check official RERA Rental increase calculator before notifying the tenant. Often, reasonable rent increase proposal from the landlord could be accepted by the tenant even if it is higher than allowed by law.

Can landlord refuse to renew the tenancy contract with the tenant?

Broadly speaking: NO.


As per the law No.26 of 2007 (as amended by Law 33 of 2008), landlord may demand eviction of tenant upon expiry of tenancy contract only in four cases, particularly:


  • If the owner wishes to demolish the property for reconstruction or to add new constructions that prevent tenant from benefiting from the leased property, provided that necessary licences are obtained.
  • If the property requires renovation or comprehensive maintenance which cannot be executed while tenant is occupying the property, provided that a technical report issued by Dubai Municipality or accredited by it is to be submitted to this effect.
  • If the owner of the property wishes to recover the property for use by him personally or by his next of kin of first degree provided that he proves that he does not own a suitable alternative property for that purpose.
  • If the owner of the property wishes to sell the leased property.

And in any of the above cases landlord must notify tenant with reasons for eviction at least twelve months prior to the determined date of eviction subject that such notice be sent through the Notary Public or by registered mail.

All above-said are valid even in case when the tenancy contract has the non-renewal condition. Such condition is considered null and void as it contradicts the law.

How to evict the tenant prior to expiry of tenancy period?

There are some cases when landlord can demand eviction of tenant prior to expiry of tenancy period, for instance, if tenant fails to pay rent or uses the property for illegal activities and so on. Usually, most of these cases stipulated in the tenancy agreement and are common sense.

BUT. Landlord has to be aware that if tenant refuses to vacate the property voluntarily, the eviction procedure could take from 3 to 6 months. Owner of the leased property can not just change the locks or even enter into the property without consent of the tenant (it would be considered a crime). Moreover, owner can not disconnect the utilities or in any other way prevent tenant from using the rented property.

All the disputes should be referred to the Rental Dispute Settlement Centre. The filing fee for a claim is 3.5% of the rental and cannot be less than AED 500 or more than AED 20,000. And forced eviction is possible only after judgement came into force.

Send us an enquiry or request a call back
Your name *
Phone
E-mail *
Your message *
*- indicates required
Request a call back